Сценарий детского праздника "Форт Боярд".
Для детей выпускной группы детского сада.
Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются напротив Мэтров Теней.
Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.
Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей».
Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.
Капитан 1: Команда…
Дети: Искатели приключений!
Капитан 1: Наш девиз…
Дети: Мы искатели приключений,
В Форт Боярд пришли играть
И девиз наш – побеждать!
Капитан 2: Команда…
Дети: Охотники за удачей!
Капитан 2: Наш девиз…
Дети: Чтоб удачу нам поймать,
Надо в Форте побеждать!
Ведущий: В игре также принимают участие старец Фуре, Мэтр Огня и Мэтр Теней. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили. К месту состязаний шагом – марш!
Выполняют передвижение:
- Шагом
- С высоким подниманием колен «поднимаемся по
лестнице Форта»
- В присяде «по низким туннелям Форта»
- Бегом
- Перестраиваются в две колонны командами
Ведущий: К разминке приступить!
Комплекс ритмических упражнений:
-
– встать на носки, руки вверх
-
– опуститься на стопу, руки в стороны
-
– дугой книзу правую руку вверх
-
– то же левой.
-
– присяд, правой рукой коснуться пола, левая на пояс
-
– стойка, руки вверх
-
– присяд, левая рука к полу, правая на пояс
-
– стойка, руки на пояс.
-
– поворот вправо, правая рука в сторону
-
– стойка, руки на пояс 2 раза
-
– поворот влево, правая рука в сторону
-
– стойка, руки на пояс 2 раза
-
– наклон вправо, руки за головой
-
– стойка, руки за головой 2 раза
-
– наклон влево, руки за головой
-
– стойка, руки за головой 2 раза
-
– шаги на месте, поднимание рук вверх с поворотами кистей
-
– шаги на месте, руки через стороны вниз с поворотами кистей
-
– прыжок в выпад на правойноге
-
– хлопок 2 раза
-
– прыжок в выпад на левой ноге
-
– хлопок 2 раза
-
– поворот кругом, приставляя ногу через правое плечо
-
– прыжки на двух ногах, руки на поясе
-
– прыжки на двух ногах с хлопками над головой
Конкурсы
«СИЛАЧИ».
Ведущий: первый конкурс – «Силачи».
Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему
участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.
Старец: В этом конкурсе победила команда _________, она была сильнее и получает за победу КЛЮЧ.
А теперь я хочу проверить, какая команда быстрее справится с заданием Мэтра Теней.
«КАМНИ В ВОДЕ».
Мэтр Огня: Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).
Старец: Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».
Ведущий: Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка».
Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.
Старец: (подводит итог эстафеты, дает ключ).
«ЗАГАДКИ».
Старец: А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?
- Туча по небу гуляла,
- Туча бусы растеряла,
- Скачут бусы по дорожке,
- Как хрустальные горошки.
(Град).
- Тонко кружево плету,
- Не заметишь на лету.
- Кто в мою попался сеть –
- В ней останется висеть.
(Паук).
- Бегу я как по лесенке,
- По камешкам звеня,
- Издалека по песенке
- Узнаете меня.
(Ручей).
- Чтоб росли быстрей травинки,
- Он в земле торит тропинки.
- Если роет глубоко –
- Лугу дышится легко.
(Червяк)
Старец:Вы отгадали все мои загадки, и каждая команда получает по ключу.
«ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».
Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.
Старец: подводит итог, дает ключ.
«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».
Мэтр Теней: Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.
Старец: Подводит итоги, вручает ключ.
«ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».
Ведущий: Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика.
Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.
Старец: Подводит итог игры.
«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».
Мэтр Огня: я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.
Старец: Подводит итог игры.
«ШИФРОВАЛЬЩИКИ».
Ведущий: В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой.
( для первой команды слово " послание", для второй слово "лабиринт")
Финал
Старец: подводит итог конкурса и всей игры.
Определился победитель игры, но это ещё не все. Вас ждет сюрприз, ведь вы правильно составили слова – ПОСЛАНИЕ и ЛАБИРИНТ. Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором нарисован лабиринт. Если он правильно пройдет по нему, то выйдет прямо к суперпризу – сокровищам Форта.
Капитан проходит по лабиринту и находит сокровищницу – баскетбольное кольцо, обтянутое внутри тканью и стянутое снизу лентой.
Капитан тянет за ленту и сверху сыпется сокровища – маленькие конфетки карамельки (шоколадные не класть). В течении 1 минуты победившая команда собирает конфеты в специальную большую ёмкость.
Ведущий: Здесь сокровищ хватит на всех ребят!
После сбора конфет победившая команда угощает проигравшую, родителей и остальных гостей.
Поделись с друзьями