Сценарий детского праздника "Форт Боярд".



Для детей выпускной группы детского сада.
Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются напротив Мэтров Теней.
Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.
Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей». Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.
Капитан 1: Команда… Дети: Искатели приключений!
Капитан 1: Наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!
Капитан 2: Команда… Дети: Охотники за удачей!
Капитан 2: Наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!
Ведущий: В игре также принимают участие старец Фуре, Мэтр Огня и Мэтр Теней. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили. К месту состязаний шагом – марш!
Выполняют передвижение: - Шагом - С высоким подниманием колен «поднимаемся по лестнице Форта» - В присяде «по низким туннелям Форта» - Бегом - Перестраиваются в две колонны командами
Ведущий: К разминке приступить!
Комплекс ритмических упражнений:
  1. – встать на носки, руки вверх
  2. – опуститься на стопу, руки в стороны
  3. – дугой книзу правую руку вверх
  4. – то же левой.
  5. – присяд, правой рукой коснуться пола, левая на пояс
  6. – стойка, руки вверх
  7. – присяд, левая рука к полу, правая на пояс
  8. – стойка, руки на пояс.
  9. – поворот вправо, правая рука в сторону
  10. – стойка, руки на пояс 2 раза
  11. – поворот влево, правая рука в сторону
  12. – стойка, руки на пояс 2 раза
  13. – наклон вправо, руки за головой
  14. – стойка, руки за головой 2 раза
  15. – наклон влево, руки за головой
  16. – стойка, руки за головой 2 раза
  17. – шаги на месте, поднимание рук вверх с поворотами кистей
  18. – шаги на месте, руки через стороны вниз с поворотами кистей
  19. – прыжок в выпад на правойноге
  20. – хлопок 2 раза
  21. – прыжок в выпад на левой ноге
  22. – хлопок 2 раза
  23. – поворот кругом, приставляя ногу через правое плечо
  24. – прыжки на двух ногах, руки на поясе
  25. – прыжки на двух ногах с хлопками над головой


Конкурсы

«СИЛАЧИ».
Ведущий: первый конкурс – «Силачи».
Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.
Старец: В этом конкурсе победила команда _________, она была сильнее и получает за победу КЛЮЧ. А теперь я хочу проверить, какая команда быстрее справится с заданием Мэтра Теней.
«КАМНИ В ВОДЕ».
Мэтр Огня: Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).
Старец: Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».
Ведущий: Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка». Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.
Старец: (подводит итог эстафеты, дает ключ).
«ЗАГАДКИ».
Старец: А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?
  • Туча по небу гуляла,
  • Туча бусы растеряла,
  • Скачут бусы по дорожке,
  • Как хрустальные горошки.
(Град).
  • Тонко кружево плету,
  • Не заметишь на лету.
  • Кто в мою попался сеть –
  • В ней останется висеть.
(Паук).
  • Бегу я как по лесенке,
  • По камешкам звеня,
  • Издалека по песенке
  • Узнаете меня.
(Ручей).
  • Чтоб росли быстрей травинки,
  • Он в земле торит тропинки.
  • Если роет глубоко –
  • Лугу дышится легко.
(Червяк)
Старец:Вы отгадали все мои загадки, и каждая команда получает по ключу.
«ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».
Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.
Старец: подводит итог, дает ключ.
«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».
Мэтр Теней: Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.
Старец: Подводит итоги, вручает ключ.
«ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».
Ведущий: Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.
Старец: Подводит итог игры.
«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».
Мэтр Огня: я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.
Старец: Подводит итог игры.
«ШИФРОВАЛЬЩИКИ».
Ведущий: В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой. ( для первой команды слово " послание", для второй слово "лабиринт")

Финал

Старец: подводит итог конкурса и всей игры. Определился победитель игры, но это ещё не все. Вас ждет сюрприз, ведь вы правильно составили слова – ПОСЛАНИЕ и ЛАБИРИНТ. Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором нарисован лабиринт. Если он правильно пройдет по нему, то выйдет прямо к суперпризу – сокровищам Форта.
Капитан проходит по лабиринту и находит сокровищницу – баскетбольное кольцо, обтянутое внутри тканью и стянутое снизу лентой.
Капитан тянет за ленту и сверху сыпется сокровища – маленькие конфетки карамельки (шоколадные не класть). В течении 1 минуты победившая команда собирает конфеты в специальную большую ёмкость.
Ведущий: Здесь сокровищ хватит на всех ребят! После сбора конфет победившая команда угощает проигравшую, родителей и остальных гостей.
Поделись с друзьями