→ Конкурсы для выпускного вечера

Конкурсы для выпускного вечера



Предназначен: для выпускников школ и других учебных заведений, организаторам праздников.

Цель: организовать интересную вечеринку для выпускников.

Задачи:

1) сплочение коллектива путем проведения конкурсов;

2) проведение запоминающегося вечера в кругу одноклассников, однокурсников и т.д.;

3) обеспечение большего охвата участия всех выпускников в предлагаемых конкурсах.

Место проведения: кафе, ресторан, банкетный зал и пр.

 

Этапы проведения конкурсной программы

В начале вечера у входа в банкетный зал выпускников встречает организатор праздника, который вручает каждому из них конверт. Его не раскрывают до тех пор, пока ведущий не подаст команду.

В каждом конверте находится часть пословицы или поговорки, написанной на листе бумаги.

Задача выпускников: после того, как у всех на руках окажутся «загадочные» конверты, организатор объявляет команду «Начали!» и в это время, открыв пакет, каждый пытается найти своего партнера по смыслу пословицы или поговорки (т.е. находит свою пару, сложив вместе две части). Первые участники, быстрее справившиеся с заданием, получает приз.

Примечание: чтобы усложнить задание, можно поговорку разделить на 4 части и т.д.

Примеры пословиц и поговорок

1. Друзья познаются в беде.

2. Не в свои сани не садись.

3. Рыбак рыбака видит издалека.

4. Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

5. Былого не воротишь.

6. Яйца курицу не учат.

7. Судят не по словам, а по делам.

8. Поспешишь – людей насмешишь.

9. Ученье свет, а неученье – тьма.

10. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

 

Затем выпускникам предлагаются коллективные конкурсы.

 

Коллективные конкурсы

1. «Лента».

Участники делятся на две команды (по желанию). Каждой группе дают ленточку для волос.

Перед этим ведущий может сделать лирическое отступление и напомнить о том, как когда-то, а именно 10-11 лет назад девочек первый раз привели в первый класс, а мамы им заплетали каждый день в школу косички. Теперь это они попробуют сделать сами и не только девочкам, но и мальчикам.

Задание: стоя в колонне, необходимо по команде ведущего первому участнику повернуться и завязать на голове ленточку второму выпускнику. Причем не просто завязать, а сделать бантиком. Затем этот участник развязывает бант у себя, поворачивается к следующему, стоящему в колонне, и теперь уже завязывает третьему и т.д. Продолжается игра до тех пор, пока последний не развяжет ленту. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

Примечание: чтобы не испортить прически у выпускников, можно ленту завязывать на руку.

2. «Любопытный Буратино».

Команды также остаются, разделенными на две группы.

Организатор рассказывает о том, что многие из выпускников, познавая азы знаний на уроках, проявляли особое любопытство и интерес к научным исследованиям. А сейчас им предстоит поставить собственный опыт на ловкость и прочность своего носа. А именно по сигналу ведущего нужно передавать друг другу верхнюю часть от спичечного коробка таким образом, чтобы он не упал. Руками помогать нельзя!

3. «Прощай, школа!».

Выпускники также остаются в двух колоннах.

Ведущий говорит о том, что школьные годы пролетели незаметно и очень скоро вместо портфелей и рюкзаков, выпускники будут собирать свои чемоданы, отправляясь учиться в другое учебное учреждение. И чтобы время не терять даром, ребята будут тренироваться прямо сейчас.

Задание: первый выпускник по сигналу ведущего бежит к чемодану, который находится на определенном расстоянии от команды. Складывает в него вещи (галстук, жакет, юбка, шарф, пояс, шапка, бусы), разложенные на стоящем рядом стуле. Отправляется к своей команде, передает чемодан следующему, а тот возвращает из чемодана все вещи на то же положение и так проходит по порядку вся команда.

 



Индивидуальные (одиночные) конкурсы

1. «Радуга пожеланий».

По залу в хаотичном порядке лежат цветные карандаши или фломастеры разных цветов. По их количеству определяется количество участников. В определенном месте прикреплены для каждого участника ватманы.

Задание: по команде организатора выпускник ищет свой цвет фломастера или карандаша. После этого, как он его нашел, подходит к ватману и пишет пожелание школе, однокласснику, педагогам и др. Кто найдет быстрее всех «письменные принадлежности» своего цвета и составит 5 (или больше) пожеланий-напутствий, тот и победил.

2. «Математик».

В конкурсе может участвовать любое количество выпускников.

Задание: на столе на определенном расстоянии от участников стоят предметы (их нельзя трогать руками), которые ведущий по порядку ставит на столик.

Задача: как можно быстрее в уме сосчитать и назвать, подняв руку, точное количество предметов.

Предметы:

- тарелка с фасолью

- подушечка с булавками

- кучка кнопок

- кучка спичек или монеток

- банка с печеньем

3. «Стихотворный марафон».

Конкурсантам по очереди необходимо вспомнить и прочитать наизусть несколько строк стихов из школьной программы. Учитывается выразительность и количество произведений.

 

Конкурсы во время дискотеки

1. «Самое оригинальное движение».

Выпускники, танцуя в кругу, по очереди выходят в центр и под музыку показывают любое движение, остальные за ним повторяют. Затем по часовой стрелке выходит другой и т.д. В конце определяется победитель за самое оригинальное движение.

2. «Лучший танец девочек (мальчиков)».

Девочки (мальчики), разделившись на группы, придумывают небольшой танец, затем показывают друг другу. Побеждает самый сплоченный танец.

3. «Лучший медленный танец».

Под медленную музыку пары-конкурсанты демонстрируют танцевальные движения. Выигрывает самый красивый танец.

4. «В ритме вальса».

Под мелодию вальса танцуют пары. По аплодисментам присутствующих определяется победители.

 

Полезные советы:

1. При подборке конкурсов, не следует включать конкурсы, которые могут быть слишком подвижными, например, спортивные эстафеты или могут испортить внешний вид выпускникам (прическу, одежду и т.д.).

2. Необходимо включать больше игр и конкурсов на ловкость, интеллектуальные способности, на артистичность.

Поделись с друзьями